MellieBarker
Вот ведь интересно - как автор относится к своему герою. Кто-то говорит про раздесятирение личности, но я считаю это фуфло. Помню, в детстве я хотела иметь подопытных лилипутов. Чтобы жили в банке, ну или там в коробке, и все как у людей. Только чтобы они были не кукольными, а живыми. С эмоциями, переживаниями, загонами и капризами. А я бы за ними наблюдала. Потом, когда уже человеческого примитива мне стало недостаточно, и я стала собирать образы, эмоции, мимику, все эти милые привычки ролевого социализированного вранья, я про лилипутов, конечно, забыла. А вспомнила, чесслово, только сейчас, когда села писать про автора и героя.
Ну, вот открываю я книгу. Ну, скажем, тот же Жерминаль. Лежит под рукой. Я читаю, еще только первые страницы - про Этьена и старика Моэ... И мне живо интересно, отчего Моэ кашляет. Почему отхаркивает черным. Почему такой красавец, как Этьен - без работы? Там что, не было нормальных бюргерш, чтобы накормить мальчика? Что с ним будет? Ну и так далее. В принципе я так же отношусь ко всем не-моим персонажам - от Яновских фриков под дождем до Мяушкиных благородных колдуний. Мне интересно развитие сюжета, ролевая игра с персонажем. Я даже может захочу что-то изменить в контексте книги - я часто для себя веду параллельные, вариантные развития сюжетов. У моей любимой книги Эллин Скотт про Робин Гуда есть как минимум шестнадцать вариантных сценариев, и во всех Франклин Торед остается жив.
Я думала, что со своими персонажами происходит или обратное, или похожее - ты как бы пишешь его историю, и ты срисовываешь персонаж с действительности, или он идет от тебя, и ты знаешь его досконально. Но на каком-то этапе работы они все равно уходят в свободное плавание. Скорее, это не работы этап, а ступенька писательского skillа. В твоей голове появляются не отлитые персонажи, а банка с лилипутами. Они копошатся, творят, что посчитают нужным. А ты их изучаешь. Изумляешься, удивляешься, влюбляешься в них, и ненавидишь их. И тебе совершенно не интересно, по сути, ЧТО с ними будет и почему. Тебе интересно, КАК они к этому отнесутся. Что скажут (а не что сделают), что подумают - это мучает больше всего. Потому что есть рубахи-парни, что всегда не прочь открыться автору, а есть неразговорчивые буки, которые от тебя вечно что-то скрывают... Ты с интересом подмечаешь, что вот у него откуда-то взялась новая привычка... А то и вовсе вдруг осознаешь, что персонаж ты видел не тем, чем он является. И это уже не интерес наблюдателя (читателя), это сложные какие-то отношения, почти живые и непредсказуемые.